Инновационность…. что это?

Инновационность любого стартапа всегда определялась, как  мне казалось, уникальной идеей. Но ведь сейчас уже практически всё придумано!

А, если и не придумано, то каждый второй хочет создать что-то новое, и думает, что ему суждено стать вторым Стивом Джобсом…

По сути, инновационность идеи в том, что её уже однажды придумали, и её можно просто усовершенствовать. Если взглянуть на список достижений последних лет, можно легко заметить, что, по сути, ничего нового уже не придумано. Когда я гляжу на список стартапов, в которые инвестирует ФРИИ, иногда просто диву даюсь: ну как можно было вообще инвестировать в такой проект, ведь он уже не раз появлялся на рынке? Но бизнес-ангелы, фонды, продолжают это делать, и неспроста, выстреливает только один проект из тысячи.

В RB.ru я нашла интересную статью, которую в своё время, перечитывала с неподдельным удивлением. Вот она. Как можно увидеть, статистика для этих проектов просто неумолима.

  • 42% стартапов просто не нужны рынку
  • У 29% проектов кончаются деньги
  • У 23% стартапов — плохая команда
  • 19% проектов вытесняют с рынка
  • У 18% проблемы с ценообразованием
  • У 17% — плохой продукт
  • У 17% — плохая бизнес-модель
  • У 14% — плохой маркетинг
  • 14% не изучили клиента (что коррелирует с предыдущим пунктом)
  • У 13% несвоевременный продукт
  • 13% потеряли фокус
  • 13% портят отношения с инвесторами/внутри команды
  • 10% делают неудачный пивот
  • 9% не хватает энтузиазма
  • 9% терпят фиаско из-за неудачной локации
  • 8% не интересны инвесторам
  • 8% проектов съедают юридические проблемы
  • 8% не использовали соцсети
  • 8% просто перегорели
  • 7% не сделали пивот

А ведь, и правда, если смотреть на качество этих стартапов, можно понять, что они и правда, потерпят крах. Где же все эти люди, которые работали над своими проектами? Что стало с ними? Мне кажется, после глобальной неудачи очень сложно работать на кого-то, и всегда хочется нечто своего, большего…

А вы, создавая свой проект, думаете над его инновационной составляющей?

Расскажу про программы лояльности немного позднее, ведь иногда они тоже используются в рамках термина «инновационность».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *